Можно ли участнику закупки на выполнение работ по строительству, капремонту, реконструкции, сносу объекта капстроительства с начальной ценой контракта свыше 10 млн рублей представлять в качестве подтверждения опыта договоры коммерческого генподряда?

25 сентября 2019, 17:24

В пунктах 2, 2(1) Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», устанавливающих перечень дополнительных требований к участникам рассматриваемых закупок, ограничения в отношении договоров коммерческого подряда отсутствуют.

Данное ограничение установлено в отношении закупок по строительству некапитального строения, сооружения, благоустройству территории, ремонту, содержанию автомобильных дорог с начальной ценой контракта свыше 10 млн рублей (пункты 2(2), 2(3) Постановления). Участники таких закупок должны подтвердить наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства либо  контракта на строительство некапитального строения, благоустройство территории или на ремонт, содержание дорог соответственно. В последнем случае принимаются только контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, в соответствии с практикой Бурятского УФАС России допуск к торгам участников закупок, представивших в качестве подтверждения опыта договоры коммерческого генподряда на строительство, реконструкцию, капремонт, снос объекта капстроительства, не является нарушением законодательства о контрактной системе.

 

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Бурятское УФАС России, действующим законодательством Российской Федерации, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации, в связи с чем ответы на вопросы, прозвучавшие в ходе публичного обсуждения 17.09.2019, являются мнением территориального антимонопольного органа, основанном на правоприменительной практике управления.

Наверх