Если субъект малого предпринимательства в заявке предоставит данные, подтверждающие среднесписочную численность работников за предшествующий календарный год до ста человек и доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год не более 800 млн руб., а в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства сведения о данной организации будут отсутствовать. Заказчик обязан признать заявку недействительной и отклонить, ссылаясь на ч. 6 ст. 69 Закона 44-ФЗ (наличие недостоверной информации в заявке об участнике торгов, в т.ч. декларации о принадлежности участника СМП и СОНКО или вправе допустить?

17 декабря 2020, 10:21

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Из письма Минэкономразвития России от 26.10.2016 N ОГ-Д28-12717 следует, что положениями Закона о контрактной системе не установлены требования к форме декларации, а также не установлено требование нахождения участника закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отклонение таких участников от участия в закупочных процедурах, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, со ссылкой на отсутствие в нем сведений в едином реестре, не способствует обеспечению развития конкуренции и эффективности осуществления закупок, ведет к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте части 4 статьи 4.1 Закона о контрактной системе заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым указанной нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.

Учитывая сказанное, Бурятское УФАС России считает, что оснований для признания второй части заявки участника закупки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных, в том числе, пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, не имеется.

Для признания заявки несоответствующей требованиям документации о закупке, необходимо наличие документарного доказательства недостоверности сведений о статусе субъекта малого предпринимательства участника, поскольку Законом о контрактной системе установлено требование исключительно о декларировании посредством программно-аппаратных средств электронной площадки участником закупки своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Наверх